Выпущено: 01.05.2025

Итоги проведения инфо-кампании  с 01 марта по 30 апреля 2025г

В рамках проекта «Проведение информационной кампании, направленной на повышение информированности о способах профилактики и лечения ВИЧ, а также о возможностях получения всесторонней поддержки на базе НКО для молодежи до 35 лет, проживающей в малых населенных пунктах, удаленных от крупных городов Оренбургской области», с 01 по 30 апреля ИГ “Позитивные перемены” размещала в информационных, развлекательных и социальных группах социальной сети ВКонтакте, работающих и пользующихся популярностью в Адамовском, Абдулинском, Акбулакском, Александровском, Асекеевском, Беляевском, Бугурусланском, Бузулукском,  Гайском, Грачевском, Домбаровском, Илекском, Кваркенском, Красногвардейском, Кувандыкском, Курманаевском, Матвеевском, Новоорском, Новосергиевском, Октябрьском, Первомайском, Переволоцком, Пономаревском, Сакмарском, Саракташском, Светлинском, Северном, Соль-Илецком, Сорочинском, Ташлинском, Тоцком, Тюльганском, Шарлыкском и Ясненском районах социально-информационные посты на темы профилактики ВИЧ-инфекции,  поддержки людей, живущих с ВИЧ, а также развенчания мифов вокруг этой проблемы.

Всего за два месяца работы размещено:

  1. Информационных постов о способах передачи ВИЧ и  мифах вокруг ВИЧ-инфекции — 16 шт
  2. Историй людей, живущих с ВИЧ — 6 шт.
  3. Посты, информирующие о доступных сервисах по поддержке ВИЧ-позитивных людей и профилактики ВИЧ-инфекции -6 шт
  4. “Онлайн-опрос” — 2 шт.
  • Общее количество публикаций всех постов составило — 2182 публикаций. 
  • Количество просмотров всех постов из расчета 5% от кол-ва подписчиков на ресурсах размещения — 259 606 просмотров.

В период с 01 марта по  30 апреля проведено 69 дистанционных консультаций очно, по “Телефону доверия” и в мессенджерах ВКонтакте и Телеграм.

В рамках проведения информационной кампании было проведено четыре анонимных очных опроса, мероприятия состоялись 21 и 22 марта, 10 и 11 апреля 2025 года в местах отдыха и досуга целевой группы в удаленных населенных пунктах Оренбургской области и два онлайн-опроса, которые проводились с 27 по 31 марта  и с 25 по 27 апреля в социальной сети “ВКонтакте”. Опросы были нацелены на молодежь до 35 лет и были направлены на выявление уровня знаний о ВИЧ и отношения к ВИЧ-положительным людям. Сравнение полученных результатов с данными предыдущего опроса, проведенного в январе 2025 года, позволило оценить эффективность информационной кампании. 

Общее число участников, которые приняли участие в повышении осведомленности о ВИЧ из целевой группы, через чтение публикаций, получение консультаций и участие в очных и онлайн-опросах, составило 261 345 человек.

Анализ результатов опросов демонстрирует положительные изменения в рамках информационной кампании, направленной на повышение знаний о методах профилактики и лечения ВИЧ, а также о возможностях получения комплексной поддержки от НКО для молодежи до 35 лет, проживающей в малых населенных пунктах, удаленных от крупных городов Оренбургской области. Это помогает изменить существующие предвзятые мнения, повысить безопасность и здоровье молодежи региона, а также снизить уровень стигмы в отношении людей, живущих с ВИЧ.

Средний рост информированности на 15,23% указывает на то, что проект по просвещению молодежи и распространению информации о ВИЧ-инфекции в социальной сети ВКонтакте начинает давать результаты. Это положительная тенденция, которая будет способствовать уменьшению заблуждений и стереотипов о ВИЧ и людях, с ним живущих. Тем не менее, многие вопросы требуют более глубокого анализа и дальнейшего информирования.